Этапы процесса овладения знаниями студентом

Этап № 1. Ознакомление с целями, задачами и содержанием конкретной дисциплины; уяснение значимости данной дисциплины в ряду других дисциплин, составляющих основу теоретической и практической подготовки будущих специалистов; знакомство с системой понятий, определений, явлений, процессов, характерной данной дисциплине. На этом этапе доминирует процесс восприятия основных положений и осознание областей практического применения данной дисциплины, т.е. первоначальной мотивации к изучению дисциплины.

Этап № 2. Изучение основ теории и методов решения типовых задач. Здесь студенты постигают логику и методологию той деятельности, которая должна составить основу их профессиональной квалификации. Происходит самостоятельное критическое продумывание, осмысление студентом основных знаний о дисциплине и способах ее изучения, создается “индивидуальный <инструмент мышления>” - системы “своих” методов и приемов, при помощи которых студент удерживает в своем сознании подходы к решению поставленных в данной дисциплине задач.

Этап № 3. Изучение опыта профессиональной деятельности специалистов данного профиля. Особенностью этого этапа является сознательная верификация (проверка деятельности) студентом построенного на предыдущем этапе “инструмента мышления” индивидуальных заданий, задач, проблем. В процессе этой верификации студент вносит коррекции в свои представления и приемы деятельности в данной дисциплине, уясняет значимость приобретенных знаний и умений для более качественного и квалифицированного решения задач, определенных профессиональной характеристикой его специальности.

Этап № 4. Овладение профессиональным мастерством на уровне воспроизведения и на творческом уровне. Здесь происходит самообучение и самосовершенствование в процессе учебной и профессиональной деятельности, которое будет длиться всю жизнь.